Многие отели сейчас работают в системе франчайзинга. Этот формат особенно выгоден для тех, кто собирается открыть свою гостиницу, но не знает как это сделать правильно и справиться с большим уровнем конкуренции и объемом затрат. Так, при покупке франшизы, то есть права использования бренда, бизнес-модели франчайзера и других средств, которые требуются для создания и ведения гостиничного бизнеса, гарантия успешности вашего проекта возрастает. Почему? 

Основные преимущества франшизы:

Инструменты франчайзинга в отельной сфере – оптимизированная система управления объектами, глобальная схема закупок, продуманная стратегия работы на рынке, обучение сотрудников, др. Франчайзинг при своем появлении привнес в гостиничную индустрию улучшение качества сервиса, квалификацию работников, а также влияние на развитие бренда. 

Суть франшизы

Такие отношения предполагают взаимовыгодное сотрудничество. Так, крупный известный бренд, то есть франчайзер, предоставляет франчайзи все свои имиджевые наработки. В обмен на это он получает дополнительный источник дохода компании. 

Следует отметить, что к гостинице, которая работает по франшизе, выставляют высокие стандарты, как со стороны гостей, так и франчайзера. Ведь известные операторы долго выстраивают свою репутацию на рынке и не могут жертвовать ею. Поэтому при продаже франшизы, одним из условий бренда является поддержание корпоративных стандартов. 

Важно также то, что франчайзер контролирует систему работы в гостинице и проводит повышение квалификации всех работников. К их добору у него свои требования – отельер, который подписал договор франшизы, должен найти лучшие кадры для своего объекта.

 К тому же, в интересах франчайзера постоянно повышать прибыльность гостиницы, поскольку от этого зависит его гонорар, который определяется в процентном соотношении от месячной выручки отеля. Так, чем выше рейтинг бренда и чем больше открывается франшиз, тем, соответственно, и выше взнос для оформления сотрудничества.

Что касается эффективности работы франчайзи, то, как правило, она зависит от его предпринимательских навыков, а также помощи от франчайзера.

Сколько стоит купить франшизу?

Комиссия управляющей компании при использовании системы франчайзинга в гостиничном бизнесе  в среднем составляет 4-6% валового дохода + паушальный взнос за запуск систем отеля.

В среднем стоимость франшизы стартует от $5000. При этом срок ее действия может варьироваться от 5 до 20 лет и после может продлеваться. Что касается роялти, оно составляет от 1,5% до 6% от прибыли с заполняемости.

Самыми дорогостоящими отельными франшизами в мире являются Marriott International, Holiday Inn, Hilton Hotels & Resorts. 

Гостиничный франчайзинг от Ribas Hotels Group

Направление франчайзинга также развивает и компания Ribas Hotels Group. Мы предлагаем готовое решение для запуска бизнеса, которое обеспечит Вам доход в месяц от $20 000. 

После обращения представителя отеля в наш отдел развития, мы проводим аудит гостиницы (он бывает платный или бесплатный). Его результатом является «дорожная карта», в которой мы описываем, что необходимо доработать в объекте для того, чтобы мы могли работать на условиях франшизы. 

Бесплатный  аудит включает в себя кабинетное исследование отеля (аудит отдела продаж, анализ отзывов в интернете, маркетинговой представленности и узнаваемости отеля). Если по результатам бесплатного аудита информации для принятия решений недостаточно, мы предлагаем более глубокую обработку с выездом своей экспертной группы на объект. 

«Управляющая компания гарантирует новому или существующему отелю загрузку на протяжении его функционирования по франшизе. Мы включаем гостиницу в нашу сеть, добавляем на свой сайт, берем в управление: оптимизируем все процессы, продвигаем через все каналы продаж. Для нового отеля это установка или внедрение программного обеспечения для всех департаментов, разработка системы онлайн-обучения для сотрудников на основании стандартов компании и подключение гостиницы к отделу контроля качества», – поделился Артур Лупашко, основатель управляющей компании Ribas Hotels Group. 

Следует отметить, что по новым стандартам сети наша компания рассматривает отели от 50-ти номеров с необходимой инфраструктурой.

Также мы предоставляем франшизу для девелоперов под апарт-отель. «Мы уже заключили договор франшизы с таким объектом в Закарпатской области. Так, девелопер имеет право афишировать имя нашей управляющей компании (УК) и продавать апартаменты под гарантией доходности, которую обеспечивает компания», – рассказал Артур Лупашко. Такая франшиза повышает продажи и улучшает имидж строящегося апарт-отеля. 

Однако по поводу франшизы девелоперу лучше обращаться к управляющей компании еще на этапе проектирования гостиницы. В таком случае УК выступит в качестве эксперта и выгодно для девелопера заявит о бренде на старте продаж. 

Украинские управляющие компании оперативнее реагируют на изменения рынка и более вовлечены в процесс проектирования, строительства, эксплуатации отеля, в отличие от мировых брендов, которые общаются с гостиницей исключительно через стандарты.

Более детальная информация по сылкке.

Подробнее по ссылке об инвестициях в гостиничную недвижимость.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить актуальные статьи по теме гостеприимства!