Как и за что присваивают звездность отелям?

О чем говорит звездность отеля? О качестве сервиса или все-таки о соответствии списоку определенных параметров и услуг?

     Так, звезды говорят о втором, причем требования в каждой стране свои, нет глобальных гостиничных "ревизоров". Именно поэтому отель 3 * в Европе может быть лучше многих египетских пятизвездочных, а турецкий пятизвездочный отель будет в разы качественнее все той же египетской пятерки. Отметим, что даже в одной стране критерии для городских и пляжных отелей отличаются. И это вполне логично, ведь если существует параметр - «первая линия», то все отели Парижа или Мадрида не могут претендовать на пятую звезду. Понятно и формально пятизвездочный отель должен быть лучше отеля, в которой 4, 3 и тем более 2 звезды. Разбираемся, откуда взялись рейтинги отелей?

     Вы встречали субъективные отзывы туристов во популярными пятерками со словами - «какая же это пятерка, еле тянет на три звезды, нет разнообразия пищи, маленькие комнаты, до моря 2 км», прочее. «А в прошлом году мы отдыхали в 3 * в Ницце и там еда была не хуже блюда из ресторана с тремя звездами Мишлен». И это действительно так.


Как думаете почему такое происходит?

В разных странах классификация гостиниц регулируется законами (так происходит в Бельгии, Дании, Испании), управлениями по туризму (Франция, Великобритания) или ассоциациями гостиниц (Германия, Австрия, Швейцария). Во многих странах Европы с 2010 года действует единая система Hotelstars Union, в ней 270 критериев. Эксперты приезжают в отель и оценивают по всем параметрам. А по итогам выдают свидетельство: кому "5 *", кому "3 *".
     Кстати, во многих странах отеле не обязаны проходить проверку. И большинство приличных отелей, особенно частных, звезд не имеют им и так хорошо. Живут за счет репутации так называемого сарафанного радио, все тех же положительных отзывов и рейтинга общеизвестных систем бронирования. Что говорит о том, что в принципе отсутствие звезд - такая же условная штука, как их количество.

     Что касается гостиничного бизнеса в Украине решение о присвоении категории или звезды принимает Комиссия по установлению категорий гостиницам и другим объектам, предназначенным для предоставления услуг по временному размещению. Состав Комиссии формирует ГАРТ. На сегодняшний день в Украине функционируют 197 гостиниц, имеющих действительное свидетельство, иначе - определенное количество звезд. Среди них 36 гостиниц соответствуют категории «пять звезд». Наибольшее количество статусных заведений размещения сконцентрировано в туристической Одессе и области - 15 гостиниц. Серебро получила столица и Киевская область, которые вместе насчитывают 8 топовых готелив.За 5 отелей такого же статуса работают в Харькове и Львове, в Ивано-Франковской области (но не в областном центре, а в районе Буковеля).

     В мире даже есть несколько отелей, которые называют "семизвездочный". На самом деле развеем этот миф, это всего лишь грамотный маркетинг под слоганом «мы превосходим все ожидания». Например, в Дубае «Бурдж аль-Араб» все номера двухэтажные, и самый маленький из них - 170 кв. м. А в Абу Даби «Эмирейтс Пэлас» люксы украшены натуральным золотом и к каждой категории номера приставлен свой личный Батлер. В 2017 году в Сеуле открылся отель Signiel. Он находится в небоскребе высотой в 555 метров, лифты там ездят со скоростью 600 метров в минуту. Постояльцы могут заказать трансфер до отеля на вертолете, а в баре отеля собрана самая большая коллекция шампанского во всей Южной Корее. А самые дорогие апартаменты занимают целый этаж небоскреба.

    Бесполезно гадать, почему в разных странах действуют разные системы оценки отелей - это то же самое, что спрашивать, почему в разных странах разное законодательство. Главное - что по сути системы оценок в разных местах и ​​разных компаниях устроены похоже. Главные показатели для них - площадь и наполнение номеров, количество услуг, аутлет - рестораны, бассейны и т. Д.

     И все-таки, не существует универсального, «самого правильного» рейтинга, так же, как не существует и международных стандартов для отелей. Более или менее универсальную оценку заведения можно узнать, посмотрев его «народный» рейтинг - например, на Booking.com или TripAdvisor. Там оставляют отзывы гости из разных уголков мира, а баллы, которые они выставляют отеля, состоят в среднее арифметическое. Для многих гостиниц высокая оценка на таком сайте сегодня не менее важна, чем рейтинг от престижной компании. Многие стремятся улучшить условия в своем отеле именно для того, чтобы поднять свой балл на Booking.com.

     Резюмируя вышесказанное хотим отметить, что, если вы хотите выбрать отель своей мечты, читайте отзывы посетителей, внимательно читайте описание отеля и доверяйте своей интуиции. Когда дело доходит до ваших вкусов и вашего комфорта, никакие эксперты и рейтинги вам не помогут. Потому что лучший эксперт в этом - вы сами.

Подпишитесь на наш Instagram

Мы регулярно публикуем полезные статьи о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга.

Подписаться
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners
Partners

Создать аккаунт

или
Registration
Registration

Вход

Registration
Registration

или войдите с помощью социальных сетей
Свяжитесь с нами!