«Что может пойти не так, если оплачивать бронь не своей картой?» — спросите вы. Наша знакомая тоже не знала.
После бронирования отельного номера на своё имя, Юля воспользовалась картой друга. И ситуация немного вышла из-под контроля. Представителям отеля показалось подозрительным, что имя владельца карты и имя постояльца разные. И дабы обезопасить себя и предотвратить возможное мошенничество, они перезвонили Юле и попросили подтвердить платеж. Для этого необходимо было продублировать в специальной форме-анкете данные карты, даже CVV-код.
И тут начинается самое интересное. Представители любого из существующих банков в один голос кричат: «Никогда не говорите никому свои данные». И, конечно же, об этом помнила Юля, поэтому наотрез отказывалась предоставлять конфиденциальную информацию. На другой стороне телефона уверяли, что «все ОК, это всего лишь формальность, ведь нужно всего-то назвать цифры 734». (Чтоб вы понимали — это как раз тот самый CVV-код, указанный на той самой карточке друга.)
В общем, именно эта ситуация нас побудила рассказать вам о тонкостях и правилах работы с агрегатором booking.com. По факту сервис держит ваши данные в безопасности и передает их лишь тому отелю, который вы лично забронировали. Но случается всякое, и недобросовестных людей в мире очень много. Поэтому правило #1: заведите дополнительную карту для онлайн-платежей. На ней должен быть лимит в обычное время, например, 10 гривен, а при бронировании гостиницы выставляйте ту сумму, которая необходима для операции.
Такая нехитрая схема не даст мошенникам, которые получат ваши данные, обналичить деньги.
booking.com — это сервис, где собраны отели на любой вкус и цвет. Представители гостиничных бизнесов демонстрируют свои предложения, а гости просматривают варианты, выбирают подходящий и бронируют. Основной процесс бронирования происходит на ресурсе, поэтому может казаться, что booking и несет за заказ ответственность. Но это не так: букинг — лишь посредник между клиентом и гостиницей.
Иными словами booking.com лишь собирает предложения для туристов и затем предоставляет информацию о брони отелю. Все остальное, от стоимости и до внесения корректных данных, ложится на плечи представителей гостиницы.
В таком случае, конечно, можно невольно и задуматься: так может лучше снять квартиру?
Отель может потребовать данные вашей карты, если во время бронирования вы выбрали предоплату. Это необходимо, чтобы гостиница списала средства за проживание.
Если выбрать оплату потом, то отель дает вам «гарантию» бронирования. Другими словами: вам предоставят комнату, если вы пообещаете ее оплатить. Гарантия может подкрепляться репутацией гостиницы и самой системой booking.com. Но тут есть правило #2: если клиент забудет сообщить об отмене брони или сделает это, но поздно, то он обязан выплатить штраф.
Это и есть та причина, по которой отелю необходимы данные вашей карты.
При внесении на сайт booking.com ваши данные передаются по протоколу, защищая от злоумышленников, которые не смогут их расшифровать. Большая опасность представляется в момент, когда данные получает отель.
Правило #3: предоплата отелю напрямую. Вы всегда можете запустить поиск с фильтром «Бронирование без кредитной карты», отсортировав только те предложения, где есть возможность оформить бронь без кредитной карты. Для гарантии брони представители гостиницы предложат вам сделать перевод на банковскую карту. Таким образом ваши данные никто не узнает.
Например, хостел Friday (один из хостелов сети Ribas Hotels Group) предоставляет такую возможность своим гостям. После бронирования с клиентом свяжется менеджер и попросит внести предоплату любым удобным способом.
Конечно, переживать — это нормально, тем более за свои кровно заработанные. Но это вовсе не значит, что следует перестать доверять и подвергнуться тотальной теории заговора.
Ваши данные будут в безопасности только с вами — да. Но многие отели, в частности сеть Ribas Hotels Group, с удовольствием идут навстречу своим постояльцам. Поэтому иногда вы можете смело обращаться к отелю напрямую с просьбой забронировать номер. Так уж наверняка будет спокойнее.
Хорошего отдыха!
Мы регулярно публикуем полезные статьи о продвижении бизнеса, а также проверенные фишки маркетинга.
ПодписатьсяВход